2016 16 Фев

DRM и другие флаги борьбы с пиратством

Автор: romannn70 Рубрика: Интересное

DRM

DRM

Сколько существуют видеоигры – столько же и действуют «компьютерные флибустьеры», которые взламывают защиту и распространяют результаты труда гейм-дизайнеров или совершенно бесплатно, или с выгодой для себя любимых. Даже в эпоху приставок пираты копировали и тиражировали картриджи! Разумеется, далеко не каждый правообладатель готов мириться с потерями прибыли.

И потому между издателями компьютерных игр и пиратами началась настоящая война с применением самого высокотехнологичного оружия – от кодов активации до DRM. Взглянем на историю противостояния!

Что такое вообще эти DRM?

DRM – настоящий кошмар любого пирата и пользователя пиратского контента. Аббревиатура расшифровывается как digital rights management и означает технические (программные, аппаратные или комбинированные) средства защиты от нелицензионного копирования. Ну, то есть, любые средства защиты от тиражирования, взлома и воспроизведения украденных видеоигр.

1 этап: коды активации (00-е)

DRM

DRM

Казалось бы, весьма эффективный способ защиты. Код, который требовалось ввести при установке, печатался на коробке с диском. Вот только была одна проблема – все эти буквенно-цифровые комбинации генерировались специальным алгоритмом. Разгадав его, пираты могли штамповать коды десятками и тысячами экземпляров. Разумеется, правообладателей это не удовлетворяло.

2 этап: StarForce и аналогичные DRM (00-е, но позже)

DRM

DRM

StarForce была весьма эффективной DRM. Даже гордость берет за то, что её разработали российские программисты. Эта технология проверяла сам носитель – компакт-диск. Впрочем, StarForce здорово хлебнула крови не только пиратов, но и законопослушных геймеров. Малейшая царапина на диске превращала носитель для StarForce в нелицензионный.

3 этап: активное Интернет-соединение (00-10-е)

DRM

DRM

Тем временем, интернет начал активно проникать в человеческую жизнь. И вот уже доступ к всемирной сети перестал быть роскошью и стал необходимостью. Этим и воспользовались правообладатели, встроив в игры необходимость подключения к сети. А уж умный алгоритм на серверах издателей проверял бы, лицензионная игра или нет.

Одновременно с этим стала популярной цифровая дистрибуция через сервисы типа Steam, которые были и магазином, и источником лицензий для приобретаемого контента. Пиратам ничего не оставалось, кроме как влезать в исходные коды игр и править, править, править их до бесконечности. Да и недостатки у активного соединения были. Например, сервера проверки не всегда могли справиться с напором желающих поиграть. В частности, многие владельцы Diablo III на старте распространения игры сталкивались с «Ошибкой 37». Она значила, что сервера Blizzard перегружены.

4 этап: «сюрпризы от разработчиков» (вся история видеоигр)

Разработчики тоже самостоятельно боролись с пиратством, делая нелицензионные игры непроходимыми или урезанными. Например, во взломанном Serious Sam 3 были враги, которых невозможно убить.

5 этап: Denuvo Anti-Tamper (настоящее время)

DRM

DRM

Denuvo – самая совершенная DRM-система защиты игр в настоящее время. Её алгоритм предусматривает декодирование данных одноразовыми криптографическими ключами и циркуляцию перерабатываемого контента. Это приводит к усложнению процесса взлома. Конечно, китайским хакерам из сообщества 3DM однажды удалось обойти Denuvo – но потом она в очередной раз значительно усовершенствовалась. Например, именно поэтому на рынке пиратских проектов Just Cause 3 появился только лишь спустя месяц после релиза.

Также на эту тему интересно почитать:

Поделитесь с друзьями
Если вам понравилась статья, нажмите

Метки:

Оставить комментарий